среда, 31 января 2018 г.

Авторская цифровая иллюстрация


Сегодня я хотела написать о цифровой иллюстрации и о том, как я начала ей заниматься. Итак по порядку;)
Мне доводилось пару раз заниматься по работе цифровой иллюстрацией. Рисовала я в фотошопе с помощью графического планшета. Бурю эмоций тогда это занятие у меня не вызвало (тк это была отрисовка зданий по фото) и восприняла я цифровую иллюстрацию на тот момент как удобный инструмент перевода фото в графическое цифровое изображение. 

Надо сказать, что рисовать от руки я умею хорошо - художественная школа + 5 лет рисунка и живописи в университете при обучении по специальности графический дизайн.

Примерно 3 года назад я начала заниматься скрапбукингоми и стала вести группу (https://vk.com/scraporen), куда добавляла интересные посты не только про скрап, но и иллюстрацию, и дпи. Тогда я прониклась цифровой иллюстрацией! В то же время я случайно познакомилась с работами Александры Дикой (https://vk.com/alexandradikaia_art, @alexandradikaia). У неё на страничке помимо работ много вдохновляющих постов, так же она рассказывает, как сама начала заниматься цифровой иллюстрацией, как перешла от фотошопа к иллюстратору, какие в этом есть плюсы. А в историях Александры в инстаграм можно посмотреть процесс рисования. Меня это очень вдохновило, и я решила попробовать рисовать в иллюстраторе. 
И ещё один важный момент, который сподвиг меня на цифровую иллюстрацию, это возможность самой создавать свои авторские коллекции для скрапбукинга с героями и надписями, которые мне нужны. Мои наборы для скрапбукинга можно посмотреть и купить у меня в группе в ВК https://vk.com/ascrapclub.

Конечно, прежде чем сесть за ноутбук, я выбираю тему и делаю эскизики карандашом на бумаге. В иллюстраторе я делаю серый набросочек в нижнем слое, а затем уже прорисовываю его тщательно в цвете и с детальками. Сканирую эскиз и обрисовываю я его только тогда, когда нужна большая точность и он согласован с заказчиком.
Ещё один вопрос, который часто задают - обрисовываю ли я фото или рисую сама? Делала я это только по работе, подложив фото здания в нижний слой. При этом фото было авторским (компании), а не взятым из интернета. Во всех остальных случаях я рисую по описанной выше схеме - эскиз, набросок в иллюстраторе, прорисовка. Конечно, если мне надо вспомнить, как выглядит то или иное животное, например, я ищу в интернете фото с разных ракурсов для лучшего понимания и снова рисую эскиз, опираясь на найденные фото и стилизуя изображение. Но перерисовывать точь-в-точь чьё-то авторское фото я считаю немного неправильным (хотя, к сожалению, есть люди которые так делают). Также я использую и собственные фото, как образцы для некоторых изображений. И естественно, как в цифровой иллюстрации, так и в рисовании руками, я изображаю те вещи, которые часто видела, которые есть у меня дома, к которым испытываю симпатию) 
Почему я остановилась всё-таки на иллюстраторе? В чём плюс работы в иллюстраторе? Во-первых - это векторная графика, то есть изображение можно масштабировать до любых размеров без потери качества. Если я нарисовала милую зверушку, то могу поместить её и на визитки, и растянуть на плакат и даже баннер. Во-вторых, легче перекрашивать отдельные элементы и части изображения, а также разобрать изображение на отдельные составляющие, чтобы использовать их в других проектах или заменять. В иллюстраторе, как и в фотошопе, можно (и даже нужно!) работать со слоями. Так, например, если я не уверенна в каких-либо правках и дорисовках, я могу сделать их на новом слое, посмотреть, как изображение смотрится без них и с ними и удалить весь слой целиком, если не понравится. Ещё слои очень помогают, если у изображения достаточно толстый контур. Контур выносится в верхний слой, а прокраска идёт в нижних, что позволяет не испортить случайно контур при покраске. 

И конечно же не надо забывать об инструментах. Рисую я на планшете TRUST. Ему уже около 10 лет, но это рабочая лошадка, которая не подводит. Порекомендовала бы я конечно более дорогой планшет Wacom. Мой планшетик основан на принципе: смотришь в экран - рисуешь на планшете. Но сейчас есть и те которые совместили эти две функции: смотришь на планшетик (он и представляет собой экран) и рисуешь на нём же. К сожалению, никогда не рисовала на таком. Если кто пользовался таким планшетом, расскажите на сколько он удобен, как быстро к нему привыкаешь? Очень интересно)
И немного примеров)
Мои первые герои, которых я нарисовала в иллюстраторе - пончик и кофе) Я сделала с ними серию открыток и набор для скрапбукинга (вырубки, карточки, теги). 





Потом появился енотик. С ним я тоже сделала серию открыток и добавила в набор для скрапбукинга. 



При этом енот стал постоянным героем моих открыточек. Для разных тем я добавляла разные атрибуты, как например в зимней серии открыток. 



Выделяется среди моих работ логотип для мастера скрапбукинга с портретным сходством. Этот именно тот случай, когда я сканировала свой эскиз и помещала его в нижний слой в иллюстраторе. Так как здесь была важна точность изображения и эскиз был согласован с заказчиком.

 

И совсем свеженькие открыточки к 14 февраля) Скоро будет и набор для скрапбукинга.






 
Наборы для скрабукинга я использую и в своих работах. Вот примеры.



Спасибо тем, кто дочитал длиннопост до конца)))) Делитесь своими впечатлениями, задавайте вопросы) 



1 комментарий:

  1. One of the best places to start is by knowing just what coffee is made of. Coffee beans are actually made up of the same chemical compounds found in plants like fruits and vegetables, so that means that all of the good stuff you're after is what you get from the beans, and not what is added to the coffee afterwards. You want to avoid any dyes, such as blue, yellow, or red, that could have a negative effect on your baby or your child later on in life. Can you drink coffee while pregnant?

    ОтветитьУдалить